Translate

вторник, 4 августа 2009 г.

Микромир.


Читаем с сыном книгу "Необыкновенные приключения Карика и Вали" Яна Ларри. Эта книга - путешетвие в загадочный мир насекомых. Автор дает возможность рассмотреть насекомых, словно под микроскопом, отправив своих уменьшившихся героев в полный опасностей микромир.
Что интересно - книга одинаково затягивает как меня, так и моего пятилетнего сына. Читатель вместе с Кариком, Валей и профессором Иваном Гермогреновичем получает возможность изнутри увидеть жизнь пауков, медведки, ручейника, муравьев и других насекомых. Понять особенности их существования и почувствовать опасности с которыми они справляются в своей короткой жизни.
Вот как описана в книге расправа божьей коровки над тлей: "Божья коровка подобралась к стаду зеленых коров, остановилась и вдруг, точно лев, сшибла ударом лапы одну из них, подмяла под себя и, навалившись всем телом, впилась в нее. В одно мгновенье от коровы осталась только зеленая шкурка... Не успели ребята опомниться, как на листе не осталось ни одной тли". А ручейник, оказывается, строит свой домик из камышинок, камешков, ракушек, песчинок, а потом таскае это сооружение на себе. А еще он хищник и нападает на крошечных рачков, личинок насекомых или даже на своих родичей! А когда вырастает, превращается в бабочку. И здесь я описала лишь два факта из сотен описанных в этом художественном учебнике по энтомологии.
Я вообще очень люблю книги, которые доступно и, более того, захватывающе рассказывают сухие научные факты. Эти книги, как правило, относятся к жанру детской литературы. Но я бы им присудила категорию "общеинтересной". Ведь они дают взрослым не меньше, чем детям. В памяти всплывает автор, упомянуть которого в свете моих размышлений, просто невозможно. Я имею ввиду, конечно, Жюля Верна. Это один из моих любимийших авторов. Он, так же как и Ян Ларри, объединяет в своих книгах сухие научные факты с экшеновым (очень захотелось вставить этот современный термин) сюжетом. Вот и получается, что на подобных книгах мы учимся играя. Ведь наша память устроена так, что легче всего запоминаем мы лишь то, что вызвало в нас максимум эмоций.
Так что читайте побольше полезных для сердца и ума книг, господа.


P.S. Вспомнила, что на тему насекомых есть замечательный французский документальнай фильм "Микрокосмос", режиссеры: Клод Нюридсани и Мари Перенну.

Комментариев нет: